Один день из жизни конструктора

E-mail Печать PDF
11 января учащиеся 8-11 классов Школы стали участниками деловой игры в рамках проекта  «Атлас профессий». Ведущий специалист по развитию персонала Ядерного центра Анна Покровская погрузила собравшихся во Дворце детского творчества в ситуацию, вполне реальную для 2033-го года.
«Профессия космоконструктора является самой востребованной на рынке труда. Вы окончили высшие учебные заведения и были направлены в сверхсекретное конструкторское бюро «Орбиталь» или сокращенно СКБ «О». От одного из военных заказчиков поступает задание на разработку суперблока межпланетного крейсера для работы в условиях сверхвысоких давлений и квазиизэнтропической сжимаемости неидеальной плазмы. Каждая команда — это ведущая лаборатория по разработке модуля суперблока межпланетного крейсера. Задача: спроектировать модуль, проверить чертеж на наличие возможных шпионских разработок, привести документацию в соответствие с требованиями Единой конструкторской космодокументации и утвердить у главного конструктора СКБ».
Старшеклассники, разбившись на команды, выбрали капитанов, которые получили секретные пакеты с чертежами, и началось бурное обсуждение. Надо было за короткое время найти ошибки в чертежах, согласовать процесс изготовления прототипа, выбрать необходимый материал, проверить технические характеристики… Иными словами, прожить один день конструктора, занятого решением сверхважных задач. В роли экспертов вместе с Анной Покровской выступали инженеры КБ-2 РФЯЦ-ВНИИЭФ Дмитрий Дарьюшкин и Юрий Жарков, начальник конструкторской группы ИЯРФ Олег Забелин и начальник технологической группы завода ВНИИЭФ Ольга Токарева. Именно у них участники деловой игры на стадии обсуждения могли получить необходимые консультации, а на этапе защиты – согласующие подписи.
Конечно, не все пришедшие быстро разобрались в технических терминах и принципах конструирования, но никто не растерялся, не ушел. Ведь даже возможность поработать с микрометром, штангенциркулем, решить логическую задачку и провести мини-лабораторную работу – это пополнение копилки знаний. А некоторые успели выполнить и спецзадание, закрепив тему «Проекции и виды детали».
По мнению организаторов, деловая игра прошла успешно, и если хотя бы 10-15% от тех, кто узнал специфику работы инженера-конструктора, после окончания школы решат поступить в технический вуз, это уже будет хороший результат. По отзывам ребят, для «Атласа профессий ВНИИЭФ» выбран интересный формат, такая профориентация им нравится. Фотоотчет...
 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер