Итоговая аттестация

23.02.2013 16:56 Администратор
Печать

2023-2024 учебный год

Определены сроки и места регистрации участников итогового сочинения (изложения) в 2023-2024 учебном году

Даты проведения итогового сочинения (изложения):

Выпускники текущего года пишут итоговое сочинение (изложение)

6 декабря 2023 года. Для них сочинение (изложение) является обязательным. Регистрация осуществляется в образовательных организациях, где они обучаются. В случае получения «незачета» они имеют право переписать итоговое сочинение 7 февраля 2024 года, 10 апреля 2024 года.

Места регистрации для участия в написании итогового сочинения (изложения), подачи заявлений и регистрации на ЕГЭ и ГВЭ-11, информирования о результатах ЕГЭ, ГВЭ-11 и подачи апелляций о несогласии с полученными результатами

Документы Министерства просвещения Российской Федерации и Рособрнадзора

Документы министерства образования и науки Нижегородской области

Документы Департамента образования Администрации г. Саров

2022-2023 учебный год

Утверждены расписания ОГЭ, ГВЭ и ЕГЭ на 2023 год

Минпросвещения России и Рособрнадзор приказами от 16.11.2022 № 989/1143, № 990/1144, № 991/1145   утвердили расписания проведения ОГЭ, ЕГЭ и ГВЭ в 2023 году. Приказы опубликованы на официальном интернет-портале правовой информации (pravo.gov.ru).

Согласно документам, для девятиклассников досрочный период ОГЭ пройдет с 21 апреля по 16 мая, а основной — по следующему расписанию:

Предусмотрен и дополнительный период — с 4 по 23 сентября.

Досрочный период ЕГЭ пройдет с 20 марта по 19 апреля, а основной  период  по следующему расписанию:

Предусмотрен также дополнительный период — с 6 по 19 сентября.

Обратим внимание, что учащиеся, получающие среднее профессиональное образование, могут сдавать ЕГЭ  с 20 марта до 10 апреля, а выпускники прошлых лет — с 20 марта по 1 июля.

ГВЭ проводится для выпускников с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов.

Документы Министерства просвещения Российской Федерации и Рособрнадзора

Документы министерства образования и науки Нижегородской области

Документы Департамента образования Администрации г. Саров

Документы МБОУ Школы № 10 г. Саров


Как и когда пишут итоговое сочинение в 2022/2023 учебном году

Напомним, что итоговое сочинение (изложение) является допуском  к ГИА-11: «зачет» — есть допуск, «незачет» — нет  допуска. Рособрнадзор  письмом №04-411 от 28.10.2022г. направил в регионы методические документы по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2022/23 учебном году.

Кто пишет итоговое сочинение? Итоговое  сочинение вправе  писать   обучающиеся XI классов, экстерны, по желанию: обучающиеся СПО, выпускники прошлых лет, в том числе при наличии у них итогового сочинения прошлых лет, лица со справкой об обучении.

Как и куда  подают  заявление на участие в итоговом сочинении?

Для участия в итоговом сочинении участники  подают заявления и согласие  на обработку персональных данных  не позднее чем за две недели до даты его проведения: обучающиеся – по месту учебы, экстерны – в  образовательные организации по их выбору, лица со справкой об обучении – в образовательные организации,  в которых они восстановлены для прохождения ГИА, остальные в каб. 205 Дома учителя по адресу: ул. Гагарина, д. 6.

Когда пишут? Сочинение пишут 7 декабря 2022 года – основной срок, 1 февраля и 3 мая 2023 года — дополнительные сроки.

Сколько времени отводится? На написание итогового сочинения отводят 3 часа 55 минут (235 минут). Для лиц с ОВЗ, детей – инвалидов, инвалидов, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, продолжительность итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.

Кто допускается к итоговому сочинению повторно? Повторно допускаются к написанию итогового сочинения в дополнительные сроки:

обучающиеся XI классов, экстерны, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»);

обучающиеся XI классов, экстерны, удаленные с итогового сочинения (изложения) за нарушение требований;

участники итогового сочинения (изложения), не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;

участники итогового сочинения (изложения), не завершившие написание итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

Как формируются темы сочинений в 2022/2023 учебном  году?

Темы сочинений формируются из закрытого банка  тем, составленного на основе сочинений прошлых лет, в котором их около полутора тысяч, сформированных по трем  разделам: «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека», «Семья, общество, Отечество в жизни человека», «Природа и культура в жизни человека». В каждом комплекте по 6 тем – по две темы из каждого раздела. (Подробности см на сайте ФИПИ (https://fipi.ru/)  Закрытый банк тем итогового сочинения 2023 ФИПИ: все темы и направления (ctege.info)).

Как проводится итоговое сочинение?

Порядок и процедура проведения итогового сочинения прежние. Итоговое сочинение начинается в 10.00 по местному времени. Обратим внимание, что если участник опоздал, то он допускается до работы, но время не добавляется. Комплекты тем будут формировать отдельно для каждого часового пояса, их будут открывать за 15 минут до начала итогового сочинения.

Обратим внимание, что  образовательные организации под подпись информируют участников итогового сочинения (изложения) и их родителей (законных представителей):

о местах, сроках и порядке проведения итогового сочинения;

об основаниях для удаления с итогового сочинения (изложения);

об организации перепроверки отдельных сочинений (изложений);

о ведении во время проведения итогового сочинения (изложения) видеозаписи (в случае, если соответствующее решение было принято ОИВ);

о времени и месте ознакомления с результатами итогового сочинения (изложения), а также о результатах итогового сочинения (изложения), полученных обучающимися и экстернами;

под подпись знакомят с Памяткой о порядке проведения итогового сочинения (изложения).

По каким критериям оценивается итоговое сочинение?

Критерии оценивания итогового сочинения  не изменились. К проверке допускаются  работы, которые соответствуют следующим требованиям:

количество слов – от 350. Если менее 250 слов (в подсчет включаются и служебные слова), то участник сразу получает «незачет» за работу в целом;

сочинение  должно быть выполнено самостоятельно, в противном случае — «незачет» за работу в целом.

Работа оценивается по следующим критериям:

1.«Соответствие теме»; 2.«Аргументация. Привлечение литературного материала»; 3.«Композиция и логика рассуждения»; 4.«Качество письменной речи»; 5.«Грамотность».

Для получения оценки «зачет» работа должна соответствовать критериям 1, 2 обязательно и получить «зачет» по одному из других. Обратим внимание, что по критерию «Грамотность» при 20 и  более ошибках выставляется  «незачет».

Проводится ли перепроверка работы? Обучающимся, экстернам при получении повторного неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое сочинение (изложение) предоставляется право подать в письменной форме заявление на проверку итогового сочинения комиссией по проверке итогового сочинения (изложения) другой образовательной организации или комиссией по проверке итогового сочинения в местах, определенных органом исполнительной власти в  соответствии с установленным им порядком.

Где узнавать результаты итогового сочинения? Результаты итогового сочинения можно узнать в образовательных организациях или в местах регистрации на участие.

Для чего  можно использовать результат итогового сочинения? Результат итогового сочинения используется в качестве допуска к ГИА-11 и действует бессрочно. Для предоставления результата  в вуз при поступлении он действителен в течение 4 лет, которые следуют за годом написания сочинения.

В соответствии с Правилами приема в вузы поступающему по решению вуза начислят дополнительные баллы за оценку, выставленную по результатам итогового сочинения. При этом представлять документы, подтверждающие получение такого индивидуального достижения, не надо. За итоговое сочинение в качестве индивидуального достижения начисляются дополнительные баллы, но не более 10.

Выпускники прошлых лет также могут предоставить в вуз итоговое сочинение, но только текущего года, при этом результат за итоговое сочинение прошлого года будет аннулирован.

2021-2022 учебный год

Информационные материалы Рособрнадзора

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования

Документы Министерства просвещения Российской Федерации и Рособрнадзора

Документы министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области

Документы Департамента образования Администрации г. Саров

Документы МБОУ Школы № 10 г. Саров

Приказ от 29.11.2021 № 221-п Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Организация и проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории города Сарова в 2022 году"

2020-2021 учебный год

График обработки экзаменационных работ, объявления результатов, подачи и рассмотрения апелляций о несогласии с выставленными баллами в рамках государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (скачать)

Графики обработки экзаменационных работ, объявления результатов, подачи и рассмотрения апелляций о несогласии с выставленными баллами в рамках государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования:

Пресс-релизы Департамента образования

Документы Министерства просвещения Российской Федерации и Рособрнадзора

Документы министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области

Документы Департамента образования Администрации г. Саров

ФИПИ опубликовал комментарии к тематическим направлениям итогового сочинения 2020/21 учебного года

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал комментарии к открытым направлениям тем итогового сочинения на 2020/21 учебный год.

Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации. Оценивается оно по системе «зачет»/«незачет». Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения. Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Пять открытых направлений тем итогового сочинения на 2020/21 учебный год:

1. Забвению не подлежит.

Темы сочинений данного направления нацеливают на размышление о значимых исторических событиях, деятелях, общественных явлениях, достижениях науки и культуры, оказавших влияние как на судьбы конкретных людей, так и на развитие общества и человеческой цивилизации в целом. Память о них не имеет срока давности, передается от поколения к поколению, напоминая о горьких уроках прошлого и его славных страницах. Примером глубокого осмысления этой проблемы могут служить произведения художественной, философской, научной литературы, критики, публицистики, мемуарной прозы.

2. Я и другие.

При раскрытии тем, связанных с названным направлением, целесообразно обратиться к различным формам человеческого взаимодействия, вопросам взаимоотношений личности и общества, проблеме самоопределения человека в социальной среде. В основу сочинения могут лечь рассуждения о причинах возникновения и способах разрешения межличностных конфликтов, о путях достижения понимания и согласия между людьми. Собственный жизненный опыт, а также обращение к различным литературным источникам (в том числе к философской литературе и публицистике) дадут возможность глубокого отклика на предложенную тему.

3. Время перемен.

В рамках данного направления можно будет поразмышлять о меняющемся мире, о причинах и следствиях изменений, происходящих внутри человека и в окружающей его действительности, о том, перед каким выбором он оказывается в период формирования собственного мировоззрения, в эпоху социальных и культурных изменений. На эти и другие вопросы в русле конкретных тем можно ответить, опираясь на различные литературные источники (художественные произведения, мемуаристку, научную литературу, публицистику), а также на собственный опыт осмысления жизни в «большом времени» с его проблемами и противоречиями.

4. Разговор с собой.

Названное направление побуждает к размышлению о том, что значит «быть самим собой». Данная тематика связана с вопросами, которые человек задает сам себе, об опасности внутреннего разлада, о работе совести и поисках смысла жизни. Темы этого направления нацеливают на самоанализ, осмысление опыта других людей (или поступков литературных героев), стремящихся понять себя. Темы позволяют задуматься о сильных и слабых сторонах собственной личности, о ценности и уникальности своего внутреннего мира, о необходимости самопознания и самосовершенствования. Раскрывая тему, можно обратиться к художественной, психологической, философской литературе, мемуарам, дневникам и публицистике.

5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения.

Темы сочинений данного направления приглашают к размышлению о культурных запросах современного человека, его литературных пристрастиях, жизненной позиции, о сходстве и различиях между ним и его предшественниками, о влиянии молодого поколения на формирование будущего мира. Потребуется осмысление духовных ценностей и нравственных ориентиров молодежи, ее места в современном мире. О сущности сегодняшнего поколения, чертах людей ХХI века размышляют современные писатели, ученые, журналисты, чья позиция имеет подчас дискуссионный характер, что дает возможность высказать свое мнение в рамках обозначенной проблематики.

Комплекты тем итогового сочинения для различных регионов станут известны за 15 минут до его начала по местному времени.

В 2020/21 учебном году итоговое сочинение пройдет 2 декабря 2020 года, 3 февраля и 5 мая 2021 года.

2019-2020 учебный год

Документы

Регламент проведения заседаний конфликтной комиссии Нижегородской области по рассмотрению апелляций участников единого государственного экзамена в дистанционной форме.

График работы телефонной "горячей линии" "Экзаменационная кампания - 2020"

Место регистрации для участия в написании итогового сочинения (изложения), подачи заявлений и регистрации на ЕГЭ и ГВЭ-11, информирования о результатах ЕГЭ, ГВЭ-11 и подачи апелляций о несогласии с полученными результатами - ул.Шверника, д.40.

Рособрнадзор опубликовал проекты расписания единого государственногоэкзамена (ЕГЭ), основного государственного экзамена (ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ) на 2020 год.
СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ размещены на федеральном портале проектов нормативных правовых актов для общественного обсуждения. Приглашаем всех заинтересованных участников образовательных отношений принять участие В ОБСУЖДЕНИИ

 

Документы Министерства просвещения Российской Федерации и Рособрнадзора

Документы министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области

  • Приказ от 27.11.2019 № 316-01-64-306 "О проведении итогового сочинения (изложения) в общеобразовательных организациях Нижегородской области в основной срок 2019-2020 учебного года" (скачать)
  • Приказ от 08.11.2019 № 316-01-64-282 "Об определении мест регистрации и утверждении форм заявлений граждан на участие в написании итогового сочинения (изложения), прохождение государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования и сдачу единого государственного экзамена на территории Нижегородской области в 2019-2020 годах" (скачать)
  • Приказ от 15.10.2019 № 316-01-64-249 "Об утверждении состава комиссии Нижегородской области по аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей на 2019-2020 учебный год" (скачать)
  • Приказ от 14.10.2019 № 316-01-63-2441 "Об организации аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей на территории Нижегородской области в 2019-2020 учебном году" (скачать)
  • Приказ от 14.10.2019 № 316-01-63-2440 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Организация и проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории Нижегородской области в 2020 году"" (скачать)

Документы Департамента образования Администрации г. Саров

  • Приказ от 29.11.2019 № 188 "О проведении итогового сочинения (изложения) в общеобразовательных организациях г. Саров в основной срок 2019-2020 учебного года»" (скачать)
  • Приказ от 18.10.2019 № 117 "Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты» ) «Организация и проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории города Сарова в 2020 году»" (скачать)

Документы МБОУ Школы № 10 г. Саров

Приказ от 25.10.2019 № 175-п "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по организации и проведению ГИА в 2020 году"

2018-2019 учебный год

Место регистрации для участия в написании итогового сочинения (изложения), подачи заявлений и регистрации на ЕГЭ и ГВЭ-11, информирования о результатах ЕГЭ, ГВЭ-11 и подачи апелляций о несогласии с полученными результатами - ул.Шверника, д.40.

График подачи и рассмотрения апелляций участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в форме единого государственного экзамена (с корректировкой).

График обработки экзаменационных работ, подачи и рассмотрения апелляций участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) в основной период 2019 года (с корректировкой)


Документы Министерства просвещения Российской Федерации

Документы министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области

Документы Департамента образования Администрации г. Саров

Документы МБОУ Школы № 10 г. Саров

Приказ от 11.10.2018 № 213п "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по организации и проведению ГИА в 2019 году"

Итоговое сочинение (изложение). Комплект документов

Информационные материалы

Пресс-конференция министра образования, науки и молодежной политики Нижегородской области С.В. Злобина "Нововведения экзаменационной кампании 2019 года"

Пресс-конференция на тему: "Проведение государственной итоговой аттестации школьников в 2019 году"

Для обучающихся, родителей (законных представителей) и выпускников прошлых лет:

Для учителей-предметников:

Ссылки на информацию о ГИА-9 и ГИА-11

Специалисты Рособрнадзора и ФИПИ рассказали об эволюции и перспективах развития КИМ ЕГЭ

http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=6852

Опубликованы проекты контрольных измерительных материалов ЕГЭ и ОГЭ на 2019 год

http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=6864

ФИПИ начал публикацию методических рекомендаций для учителей на основе анализа результатов ЕГЭ-2018

http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=6866

ФИПИ опубликовал комментарии к открытым направлениям тем итогового сочинения на 2018-2019 учебный год

http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=6876

2017-2018 учебный год

График подачи и рассмотрения апелляций участников государственной итоговой аттестациипо образовательным программам среднего общего образования (далее - ГИА-11)в 2018 году

График обработки экзаменационных работ, подачи и рассмотрения апелляций участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) в 2018 году

ДОКУМЕНТЫ

Документы Министерства образования и науки Российской Федерации

Документы Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области

Документы Департамента образования Администрации г. Саров

Документы МБОУ Школы №10 г. Саров

Приказ от 31.08.2017 № 210п "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по организации и проведению ГИА в 2018 году"

Информационные материалы

Для обучающихся, родителей (законных представителей) и выпускников прошлых лет:

Для учителей-предметников:

Об информировании обучающихся и их родителей (законных представителей), выпускников прошлых лет по вопросам организации и проведения ЕГЭ

Методические рекомендации Рособрнадзора

Методические рекомендации по подготовке и проведению единого государственного экзамена в пунктах проведения экзаменов
Методические рекомендации по автоматизированной процедуре проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам среднего общего образования в 2018 году
Методические рекомендации по подготовке, проведению и обработке материалов единого государственного экзамена в региональных центрах обработки информации субъектов Российской Федерации
Правила заполнения бланков единого государственного экзамена
Методические рекомендации по разработке положения о государственной экзаменационной комиссии субъекта Российской Федерации при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования
Методические рекомендации по работе конфликтной комиссии субъекта Российской Федерации при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования
Методические рекомендации по организации доставки экзаменационных материалов в субъекты Российской Федерации для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в форме единого государственного экзамена
Методические рекомендации по формированию и организации работы предметных комиссий субъекта Российской Федерации при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования
Методические рекомендации по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена и единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов
Методические рекомендации по осуществлению общественного наблюдения при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования

Методические рекомендации по организации системы видеонаблюдения при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования

Перечень основных изменений (дополнений), вносимых в методические документы, рекомендуемые к использованию при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2017/18 учебном году

Утверждено расписание государственной итоговой аттестации 2018 года

Информационные материалы (плакаты и брошюры) Рособрнадзора

Плакаты ЕГЭ 2018

Видеоролики о ЕГЭ с официального YouTube канала Рособрнадзора

Проект расписания единого государственного экзамена, основного государственного экзамена и государственного выпускного экзамена в 2018 году

Советы психолога

2016-2017 учебный год

Важная информация для учеников и родителей 11 классов

Факультет довузовской подготовки объявляет прием слушателей на краткосрочные подготовительные курсы для учащихся 11 класса. Подробнее...

Министерство образования Нижегородской области информирует о начале публикации открытого банка заданий

Рекомендации психолога

Экзамены и Ваш темперамент

Рекомендации родителям

Информацию о ГИА в 9 классах и ЕГЭ в 11 классах  можно найти на сайтах:

www.ege.edu.ru

http://gia.edu.ru

www.fipi.ru

Обновлено 05.12.2023 18:58