Один день из жизни конструктора

23.01.2019 10:40 Администратор
Печать
11 января учащиеся 8-11 классов Школы стали участниками деловой игры в рамках проекта  «Атлас профессий». Ведущий специалист по развитию персонала Ядерного центра Анна Покровская погрузила собравшихся во Дворце детского творчества в ситуацию, вполне реальную для 2033-го года.
«Профессия космоконструктора является самой востребованной на рынке труда. Вы окончили высшие учебные заведения и были направлены в сверхсекретное конструкторское бюро «Орбиталь» или сокращенно СКБ «О». От одного из военных заказчиков поступает задание на разработку суперблока межпланетного крейсера для работы в условиях сверхвысоких давлений и квазиизэнтропической сжимаемости неидеальной плазмы. Каждая команда — это ведущая лаборатория по разработке модуля суперблока межпланетного крейсера. Задача: спроектировать модуль, проверить чертеж на наличие возможных шпионских разработок, привести документацию в соответствие с требованиями Единой конструкторской космодокументации и утвердить у главного конструктора СКБ».
Старшеклассники, разбившись на команды, выбрали капитанов, которые получили секретные пакеты с чертежами, и началось бурное обсуждение. Надо было за короткое время найти ошибки в чертежах, согласовать процесс изготовления прототипа, выбрать необходимый материал, проверить технические характеристики… Иными словами, прожить один день конструктора, занятого решением сверхважных задач. В роли экспертов вместе с Анной Покровской выступали инженеры КБ-2 РФЯЦ-ВНИИЭФ Дмитрий Дарьюшкин и Юрий Жарков, начальник конструкторской группы ИЯРФ Олег Забелин и начальник технологической группы завода ВНИИЭФ Ольга Токарева. Именно у них участники деловой игры на стадии обсуждения могли получить необходимые консультации, а на этапе защиты – согласующие подписи.
Конечно, не все пришедшие быстро разобрались в технических терминах и принципах конструирования, но никто не растерялся, не ушел. Ведь даже возможность поработать с микрометром, штангенциркулем, решить логическую задачку и провести мини-лабораторную работу – это пополнение копилки знаний. А некоторые успели выполнить и спецзадание, закрепив тему «Проекции и виды детали».
По мнению организаторов, деловая игра прошла успешно, и если хотя бы 10-15% от тех, кто узнал специфику работы инженера-конструктора, после окончания школы решат поступить в технический вуз, это уже будет хороший результат. По отзывам ребят, для «Атласа профессий ВНИИЭФ» выбран интересный формат, такая профориентация им нравится. Фотоотчет...